novmestadod

 

personaldannie

46854846848 200x180

BanerGosusligi200x200

simgod2

Min ros novost2

Phone880020000122

c31d77c8be2ecde6c619d21920ffa61f

mocbaner200x200

obiasnRF180x150

Сейчас на сайте 746 гостей и нет пользователей

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Новости

Состоялась первая образовательная сессия для педагогов детского технопарка «Кванториум»

1«Кванториум» – это новая модель системы дополнительного образования детей, это инновационная среда, где формируется инженерное мышление. 

В детском технопарке Кирово-Чепецка «Кванториум», открытие которого определено на осень текущего года, планируется работа трёх квантумов: Робоквантум, Промышленный дизайн и IT-квантум. Кроме того, предполагается работа зон общего пользования – Хайтек, зоны проектной деятельности, коворкинга, медиазоны.
В числе будущих преподавателей технопарка – представители образовательных организаций нашего города, инженеры-конструкторы промышленных предприятий, люди, которым интересна эта работа.
Для будущих педагогов «Кванториума» 14 мая 2018 года была открыта первая двухнедельная образовательная сессия в инновационном центре «Сколково» в Москве. На обучение были приглашены 6 педагогов города Кирово-Чепецка. Все они ещё в апреле успешно прошли анкетирование у федерального оператора сети детских технопарков.
После обучения педагоги побывали в МКУ ДО «Многофункциональный ресурсный центр», поделились своими впечатлениями с методической службой, курирующей работу будущего технопарка, а также с педагогами второй образовательной сессии, которая начинается для них 11 июня.

«Кванториум» – это новая модель системы дополнительного образования детей, это инновационная среда, где формируется инженерное мышление. 

В детском технопарке Кирово-Чепецка «Кванториум», открытие которого определено на осень текущего года, планируется работа трёх квантумов: Робоквантум, Промышленный дизайн и IT-квантум. Кроме того, предполагается работа зон общего пользования – Хайтек, зоны проектной деятельности, коворкинга, медиазоны.
В числе будущих преподавателей технопарка – представители образовательных организаций нашего города, инженеры-конструкторы промышленных предприятий, люди, которым интересна эта работа.
Для будущих педагогов «Кванториума» 14 мая 2018 года была открыта первая двухнедельная образовательная сессия в инновационном центре «Сколково» в Москве. На обучение были приглашены 6 педагогов города Кирово-Чепецка. Все они ещё в апреле успешно прошли анкетирование у федерального оператора сети детских технопарков.
После обучения педагоги побывали в МКУ ДО «Многофункциональный ресурсный центр», поделились своими впечатлениями с методической службой, курирующей работу будущего технопарка, а также с педагогами второй образовательной сессии, которая начинается для них 11 июня.

- Каков был график и порядок обучения?
Наговицына Анастасия Викторовна (Промышленный дизайн):
- Первая неделя была посвящена отработке Soft-компетенций, т. е. теории, вторая – отработке Hard-компетенций, т.е. приобретению практических знаний, умений и навыков. Наши коллеги по направлению Промышленный дизайн и Робоквантум весь период обучения находились в Сколково, педагоги направления Хайтек вторую неделю проходили обучение в Пензе на базе Центра молодежного инновационного творчества «НаноЭлектроЛаб».
Занятия проходили с 10.00 до 17.00 в большой аудитории в ИЦ «Сколково» для педагогов всех направлений – это порядка 150 человек со всех концов страны. Мы все делились на группы численностью 10-18 человек и затем ещё на подгруппы по 3-6 человек. После соответствующих лекций каждая подгруппа разрабатывала свой проект и защищала его в виде презентаций.
Для обучения преподаватели Сколков используют кейс-технологии. Для начала ставится проблема или ситуация. Решается она с помощью кейс-метода и «мозгового штурма». Нас учили анализировать, подходить к решению задачи нестандартно, работать в команде.

- Как вы себя ощущали среди обучающихся, всё ли было понятно и интересно?
Сурнов Владимир Николаевич (Хайтек):
- Первые три дня было достаточно сложно. По словам тьюторов (наставников) Сколково, это нормальное явление. Затем, мы втянулись в работу, и в принципе, всё стало понятно. Мы были не хуже других, а где-то и лучше. Возрастные категории разные, средний возраст 28 лет. Многие уже имеют опыт работы с высокотехнологичным оборудованием на предприятиях, опыт работы в «Кванториумах». Безусловно, для нас было всё ново и интересно.

- С каким оборудованием вы познакомились во время обучения в Центре молодежного инновационного творчества «НаноЭлектроЛаб».
Обухов Владимир Михалович (Хайтек):
- В основном всё оборудование мне, как инженеру-конструктору с большим стажем, знакомо. Нам показали возможности различных станков, но поработать на них не позволили, сославшись на то, что у нас будут несколько иные машины, с другим набором функций.

- Была ли предусмотрена культурная или спортивная программа для обучающихся в Сколково?
Соболев Константин Владимирович (Хайтек):
- Культурной программы не было, зато мы поучаствовали в спортивной программе «Физкульт-привет», и команда, которую возглавил Сурнов Владимир Николаевич, в итоге победила и получила «золотую» медаль.

- Одно из самых интересных и востребованных сегодня направлений Робоквантум. Что для себя вы увидели и услышали нового? Насколько сложной оказалась программа обучения в Сколково?
Лицуков Родион Леонидович (Робоквантум):
- Обучение проводилось на современном робототехническом оборудовании и конструкторах. Отличительной особенностью занятий было решение разнообразных образовательных кейсов. Обучение велось как по образовательной, так и по соревновательной робототехнике. Хотел бы подчеркнуть, на этом направлении мы были ничуть не хуже других. По решению одной из ситуационных задач на самый интересный кейс-рецепт IT-продукта удалось занять 1 место.

- Какая поддержка планируется со стороны федерального оператора сети детских технопарков «Кванториум»? Какое домашнее задание вы получили?
Наговицына Анастасия Викторовна (Промдизайн):
- Нас не оставят наедине с нашими проблемами. Для педагогов предусмотрено систематическое обучение и совершенствование: не реже одного раза в год - очная образовательная сессия, а также еженедельные онлайн-встречи (вебинары) через Интернет.
По окончанию обучения мы должны пройти аттестацию. Оцениваются полученные в ходе обучения Soft и Hard – компетенции и выполненное домашнее задание по написанию плана обучения, в который должны быть включены несколько кейсов, объединённых одним общим проектом. Задача непростая, но выполнимая.

Записала Л. Вахрушева, методист МКУ ДО «МРЦ».

 

DSC03478 DSC03486
DSC03498 DSC03499
DSC03502 DSC03510

 

Уважаемые посетители сайта

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт. (требование ФЗ №152. Статья 9 "Согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных данных")