Новости
Состоялась первая образовательная сессия для педагогов детского технопарка «Кванториум»
«Кванториум» – это новая модель системы дополнительного образования детей, это инновационная среда, где формируется инженерное мышление.
В детском технопарке Кирово-Чепецка «Кванториум», открытие которого определено на осень текущего года, планируется работа трёх квантумов: Робоквантум, Промышленный дизайн и IT-квантум. Кроме того, предполагается работа зон общего пользования – Хайтек, зоны проектной деятельности, коворкинга, медиазоны.
В числе будущих преподавателей технопарка – представители образовательных организаций нашего города, инженеры-конструкторы промышленных предприятий, люди, которым интересна эта работа.
Для будущих педагогов «Кванториума» 14 мая 2018 года была открыта первая двухнедельная образовательная сессия в инновационном центре «Сколково» в Москве. На обучение были приглашены 6 педагогов города Кирово-Чепецка. Все они ещё в апреле успешно прошли анкетирование у федерального оператора сети детских технопарков.
После обучения педагоги побывали в МКУ ДО «Многофункциональный ресурсный центр», поделились своими впечатлениями с методической службой, курирующей работу будущего технопарка, а также с педагогами второй образовательной сессии, которая начинается для них 11 июня.
«Кванториум» – это новая модель системы дополнительного образования детей, это инновационная среда, где формируется инженерное мышление.
В детском технопарке Кирово-Чепецка «Кванториум», открытие которого определено на осень текущего года, планируется работа трёх квантумов: Робоквантум, Промышленный дизайн и IT-квантум. Кроме того, предполагается работа зон общего пользования – Хайтек, зоны проектной деятельности, коворкинга, медиазоны.
В числе будущих преподавателей технопарка – представители образовательных организаций нашего города, инженеры-конструкторы промышленных предприятий, люди, которым интересна эта работа.
Для будущих педагогов «Кванториума» 14 мая 2018 года была открыта первая двухнедельная образовательная сессия в инновационном центре «Сколково» в Москве. На обучение были приглашены 6 педагогов города Кирово-Чепецка. Все они ещё в апреле успешно прошли анкетирование у федерального оператора сети детских технопарков.
После обучения педагоги побывали в МКУ ДО «Многофункциональный ресурсный центр», поделились своими впечатлениями с методической службой, курирующей работу будущего технопарка, а также с педагогами второй образовательной сессии, которая начинается для них 11 июня.
- Каков был график и порядок обучения?
Наговицына Анастасия Викторовна (Промышленный дизайн):
- Первая неделя была посвящена отработке Soft-компетенций, т. е. теории, вторая – отработке Hard-компетенций, т.е. приобретению практических знаний, умений и навыков. Наши коллеги по направлению Промышленный дизайн и Робоквантум весь период обучения находились в Сколково, педагоги направления Хайтек вторую неделю проходили обучение в Пензе на базе Центра молодежного инновационного творчества «НаноЭлектроЛаб».
Занятия проходили с 10.00 до 17.00 в большой аудитории в ИЦ «Сколково» для педагогов всех направлений – это порядка 150 человек со всех концов страны. Мы все делились на группы численностью 10-18 человек и затем ещё на подгруппы по 3-6 человек. После соответствующих лекций каждая подгруппа разрабатывала свой проект и защищала его в виде презентаций.
Для обучения преподаватели Сколков используют кейс-технологии. Для начала ставится проблема или ситуация. Решается она с помощью кейс-метода и «мозгового штурма». Нас учили анализировать, подходить к решению задачи нестандартно, работать в команде.
- Как вы себя ощущали среди обучающихся, всё ли было понятно и интересно?
Сурнов Владимир Николаевич (Хайтек):
- Первые три дня было достаточно сложно. По словам тьюторов (наставников) Сколково, это нормальное явление. Затем, мы втянулись в работу, и в принципе, всё стало понятно. Мы были не хуже других, а где-то и лучше. Возрастные категории разные, средний возраст 28 лет. Многие уже имеют опыт работы с высокотехнологичным оборудованием на предприятиях, опыт работы в «Кванториумах». Безусловно, для нас было всё ново и интересно.
- С каким оборудованием вы познакомились во время обучения в Центре молодежного инновационного творчества «НаноЭлектроЛаб».
Обухов Владимир Михалович (Хайтек):
- В основном всё оборудование мне, как инженеру-конструктору с большим стажем, знакомо. Нам показали возможности различных станков, но поработать на них не позволили, сославшись на то, что у нас будут несколько иные машины, с другим набором функций.
- Была ли предусмотрена культурная или спортивная программа для обучающихся в Сколково?
Соболев Константин Владимирович (Хайтек):
- Культурной программы не было, зато мы поучаствовали в спортивной программе «Физкульт-привет», и команда, которую возглавил Сурнов Владимир Николаевич, в итоге победила и получила «золотую» медаль.
- Одно из самых интересных и востребованных сегодня направлений Робоквантум. Что для себя вы увидели и услышали нового? Насколько сложной оказалась программа обучения в Сколково?
Лицуков Родион Леонидович (Робоквантум):
- Обучение проводилось на современном робототехническом оборудовании и конструкторах. Отличительной особенностью занятий было решение разнообразных образовательных кейсов. Обучение велось как по образовательной, так и по соревновательной робототехнике. Хотел бы подчеркнуть, на этом направлении мы были ничуть не хуже других. По решению одной из ситуационных задач на самый интересный кейс-рецепт IT-продукта удалось занять 1 место.
- Какая поддержка планируется со стороны федерального оператора сети детских технопарков «Кванториум»? Какое домашнее задание вы получили?
Наговицына Анастасия Викторовна (Промдизайн):
- Нас не оставят наедине с нашими проблемами. Для педагогов предусмотрено систематическое обучение и совершенствование: не реже одного раза в год - очная образовательная сессия, а также еженедельные онлайн-встречи (вебинары) через Интернет.
По окончанию обучения мы должны пройти аттестацию. Оцениваются полученные в ходе обучения Soft и Hard – компетенции и выполненное домашнее задание по написанию плана обучения, в который должны быть включены несколько кейсов, объединённых одним общим проектом. Задача непростая, но выполнимая.
Записала Л. Вахрушева, методист МКУ ДО «МРЦ».