Новости
Азбука успешного трудоустройства
Современная ситуация на рынке труда подсказывает, что именно молодёжь остаётся категорией, которую не жалуют работодатели. Молодые, вступая на рынок труда, испытывают трудности в трудоустройстве и адаптации к новой социальной среде. Они не владеют информацией о реальной ситуации на рынке труда, требованиях работодателей, не умеют грамотно преподнести себя, не знают, как правильно искать работу, не владеют правилами поведения при трудоустройстве.
Современная ситуация на рынке труда подсказывает, что именно молодёжь остаётся категорией, которую не жалуют работодатели. Молодые, вступая на рынок труда, испытывают трудности в трудоустройстве и адаптации к новой социальной среде. Они не владеют информацией о реальной ситуации на рынке труда, требованиях работодателей, не умеют грамотно преподнести себя, не знают, как правильно искать работу, не владеют правилами поведения при трудоустройстве.
Учитывая вышесказанное, 4 года назад заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы №10 Л.И. Ахшабаева вышла с предложением о сотрудничестве с межшкольным учебным комбинатом по разработке курса профориентационной направленности для учащихся школ. Директор МУКа А.Г. Филимонов поддержал инициативу. Она в последствии вылилась в программу «Азбука успешного трудоустройства», которая может быть основой к самостоятельной деятельности будущих выпускников в процессе трудоустройства. Авторы программы: Л.И. Ахшабаева, преподаватель В.А. Бушманов и психолог межшкольного учебного комбината Е.В.Панфёрова.
Трудоустройство сегодня – это целая наука. Тонкостей и подводных камней здесь много, и найти интересную, хорошо оплачиваемую, перспективную работу непросто. Общий объём курса - 34 часа и состоит из 4 модулей. Теоретический модуль «Трудоустройство: от поиска работы – до процедуры найма» включает в себя изучение ситуации на рынке труда, проблем занятости, занятий по составлению резюме и сопроводительного письма, собеседования с работодателем. Устраивающийся на работу выпускник школы или вуза должен знать, как важно правильно оформить трудовые отношения, как вести себя в период адаптации на новом рабочем месте.
Занятия практического модуля ведёт психолог. Разнообразные активные формы проведения занятий – компетентные диагностики, психологические тренинги, помогут осмыслить желания и стремления, определить цели и возможные перспективы, познать свои сильные и слабые стороны, правильно построить профессиональную карьеру, а также воспитать самостоятельную активность и мотивацию в выборе профессии.
Самый интересный модуль курса «Социальные практики» предоставляет школьникам уникальную возможность пообщаться со специалистом в той или иной отрасли в виде аудиторных занятий, понять содержание трудовой деятельности в рамках профессий. Кроме того, ребята с целью знакомства с особенностями будущей профессиональной деятельности выходят непосредственно на ведущие предприятия города, естественно, с учётом пожеланий детей.
На конечном этапе учащиеся в форме деловой игры представляют заранее подготовленное резюме и проходят собеседование с «работодателем». Общение происходит в аудитории одновременно с коммерческим, исполнительным директором, начальником отдела кадров, менеджером по персоналу, топ-менеджером предприятия. Роли исполняют педагоги МУКа и школы. При собеседовании учитывается всё – внешний вид, манера поведения, речь, умение подать себя, убедить «работодателя» в том, что именно он – данный соискатель подходит на предлагаемую вакансию.
На прошлой неделе именно такой экзамен держали учащиеся 10 класса школы №10, обучавшиеся в текущем учебном году по программе «Азбука успешного трудоустройства». Ребята подготовились основательно. Многие представили себя уже получившими высшее и среднее профессиональное образование, некоторые успели «поработать» в крупных престижных компаниях «Лукойл», «Газпром» и т.д. Старшеклассники хотели бы в будущем применить полученные знания и умения в силовых структурах, на таможне, на стройке, в школе, в медицинском учреждении и даже салоне красоты. Выслушав ребят, комиссия по каждому из них «приняла» решение о приёме на работу сразу, с испытательным сроком, включении в кадровый резерв. Психологи межшкольного комбината обработали информацию и подвели итог. Школьникам было интересно, насколько они соответствуют требованиям «работодателей», совпадают ли их ожидания с реалиями сегодняшнего дня.
Думается, знания и первый опыт «трудоустройства», полученные в межшкольном учебном комбинате, обязательно пригодятся старшеклассникам. В следующем году они окончат школу, и игра станет жизнью. Очень важно быть готовым к ней.
Курс «Азбука успешного трудоустройства» для старшеклассников городских школ организован в межшкольном комбинате на бесплатной основе. Решение о прохождении курса принимают школы.
Л.Вахрушева, ведущий специалист
межшкольного учебного комбината.