Новости
Профессиональное самоопределение на основе интеграции внутренних и внешних факторов выбора профессии
В рамках региональной инновационной площадки состоялся региональный семинар «Модель профессионального самоопределения школьников на основе интеграции внутренних и внешних факторов выбора профессии», который прошёл 4 декабря на базе межшкольного учебного комбината г. Кирово-Чепецка. Межшкольный учебный комбинат делился новыми направлениями профориентационной работы и системой подготовки кадров.
В семинаре участвовали представители Института развития образования Кировской области, департамента образования нашего города, образовательных учреждений муниципальных образований области, учителя школ Кирово-Чепецка, отвечающие за профориентационную работу.
Цель семинара: обобщение и распространение опыта по формированию готовности учащихся к профессиональному самоопределению на основе интеграции внутренних и внешних факторов выбора профессии. Поприветствовал участников семинара первый заместитель главы администрации города Кирово-Чепецка М.А. Шинкарёв, сказав несколько слов о том, почему в нашем городе уделяется огромное внимание профориентационной работе, что делается для того, чтобы выпускники школ, получив образование, возвращались в свой родной город. Особо подчеркнул роль координационного совета по профессиональной ориентационной работе с молодежью. Более подробную информацию о работе координационного совета и роли межшкольного учебного комбината г. Кирово-Чепецка в организации профориентационной работы со школьниками дала Н.А.Огородова, заместитель начальника департамента образования. Продолжил тему профориентации директор МКОК МУК А.Г. Филимонов. Среди векторов развития профориентационной работы учреждения: развитие интересов личности выпускника в соответствии с потребностями кадров конкретных предприятий г. Кирово- Чепецка, работа с детьми, проявившими выдающиеся способности, профессиональное обучение и предпрофессиональная подготовка, ранняя профориентация для учащихся начальной школы, дистанционное психологическое тестирование а также научно-экспериментальная работа.
В мероприятии участвовали представители ведущих предприятий города - Кирово-Чепецкого филиала компании «УРАЛХИМ» и электромашиностроительного завода «ВЭЛКОНТ» соответственно Е.А. Перминова, заместитель директора Кирово-Чепецкого филиала компании "УРАЛХИМ" по персоналу, депутат ОЗС и Е.В. Ившина, начальник отдела кадров ОАО «ВЭЛКОНТ». У предприятий давнее, тесное сотрудничество с образовательными учреждениями города в плане проведения общих профориентацинных мероприятий, экскурсий, проведения практики непосредственно на предприятиях, целевого набора по обучению в ВУЗах и СУЗах и многом другом. Каждый год формы работы расширяются и совершенствуются.
Перспективными направлениями сетевого взаимодействия МКОУ МУК с Вятским автомобильно-промышленным колледжем поделился его директор В.И.Салтанов. По его словам, организуемые формы сотрудничества межшкольного комбината и данного учреждения профессионального образования имеют очень хороший результат.
Научную основу под фундамент профориентационной работы подвели С.И.Мелехина, доцент кафедры ИТ и ФМО ИРО Кировской области, научный руководитель РИП и О.Н.Варгасова, заместитель директора по УВР межшкольного комбината. Фундаментом является единство внутренних и внешних факторов выбора профессии. Под внутренними факторами подразумевается выявление возможностей, способностей и интересов личности школьника, под внешними - престиж профессии, её востребованность на рынке труда, высокая заработная плата, реальная возможность получить профессию.
Во второй части семинара состоялись открытые занятия с младшими школьниками «Путешествие с компьютером в мир интересных профессий», также шла речь об образовательных путешествиях как технологии развития готовности учащихся к профессиональному самоопределению. Закончился семинар открытым занятием по профессиональным пробам на базе ВАПКа и круглым столом, на котором подведены итоги мероприятия.
По мнению С.Н. Щеклеиной, возглавляющей Центр инновационных образовательных проектов Института развития образования Кировской области, межшкольный учебный комбинат, во-первых, вполне может выходить со своим опытом работы на федеральный уровень, а во-вторых проводимая образовательным учреждением работа обязана быть тиражированной.