Новости
«За какие выступления Н. Хрущёв извинялся перед скульптором Эрнстом Неизвестным?»
16 ноября в соответствии с графиком проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады в многофункциональном ресурсном центре прошла очередная олимпиада. На этом раз здесь собрались знатоки мировой художественной культуры. В олимпиаде принимали участие школьники 8-11 классов.
16 ноября в соответствии с графиком проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады в многофункциональном ресурсном центре прошла очередная олимпиада. На этом раз здесь собрались знатоки мировой художественной культуры. В олимпиаде принимали участие школьники 8-11 классов.
В российском образовании – это учебный предмет даёт знания по основам художественной культуры.
Если вернуться к истории образования, то следует отметить, что автором и инициатором создания предмета была Лия Михайловна Предтеченская, начавшая преподавание курса МХК в ленинградской школе № 397 в 1960-х годах. С 1977 года курс МХК преподавался как экспериментальный вариант обязательного предмета в старших классах общеобразовательной школы, а с 1988 года — уже как обязательный учебный предмет в старших классах общеобразовательной школы. В некоторых школах данный предмет преподаётся в рамках других учебных предметов - истории, литературы, ИЗО.
Ученикам предлагалось выполнить разноуровневые по сложности задания, ответить на вопросы репродуктивного, продуктивно-познавательного и проблемного содержания. Для удобства организации работы школьников прилагались CD-диски с цветными репродукциями к заданиям.
В течение 4-х часов школьники решали задания олимпиады. По словам Елены Геннадьевны Шиляевой, председателя жюри, учителя русского языка, литературы и МХК многопрофильного лицея, олимпиадные комплекты заданий в этом году были очень сложными. И справиться с ними могли лишь те, кто дополнительно изучает такой предмет как мировое искусство. В нашем городе такую возможность предоставляет замечательная художественная школа им. Л.Т. Брылина. И, естественно, тот кто учится в «художке», показал лучшие результаты.
Для примера приведём некоторые задания. Учащимся 10-х и 11-х классов, например, было предложено написать названия авторов и картин, которые были размещены в коллаже, а также время создания работ, провести сравнительный анализ двух произведений искусства, написать эссе на заданную тему. Сложными были интеллектуальные логические вопросы. Всего их 15. «Волшебная опера «Фея Дуная», Ф. Кауэра (1803 г.) была настолько популярна в России, что в подражание ей новые оперы К. Кавоса, С. Давыдова, А. Даргомыжского появляются на сцене с более «конкретным» названием. Каким?» или «Какое слово происходит от греческих слов «пляска» и «пишу»?», нужно было пояснить фразу драматурга эпохи Екатерины великой А. Сумарокова «Расинов я театр явил, о Россы, вам!», ответить на вопрос «За какие выступления Н. Хрущёв извинялся перед скульптором Эрнстом Неизвестным?» и т.д.
Несмотря на сложности, ребята с олимпиадой справились. Её результаты будут размещены на сайте департамента образования в разделе Конкурсы/олимпиады.
Л. Вахрушева, методист МКУ ДО «МРЦ».